|
Христианское отношение к оружию.
| |
Paul | Дата: Четверг, 04.10.2007, 21:47 | Сообщение # 1 |
Грешный ктитор
Группа: Отцы
Сообщений: 336
Статус: Offline
| Православная Церковь, вопреки распространенным представлениям, свято чтит и ублажает воинский подвиг, приравнивая его к подвигу мученическому. В Новом Завете, помимо Лонгина Сотника, упоминаются еще несколько римских центурионов и рядовых воинов, принимавших участие в первоначальной истории христианства. Это прежде всего, центурион, построивший на свои средства синагогу в Капернауме, слугу которого исцелил Спаситель. Это центурион Корнилий в Кесарии Палестинской, в доме которого останавливался апостол Петр. Это, наконец, не названный по имени центурион, сопровождавший арестованного апостола Павла в его путешествии в Рим. Освящение всех сторон духовной жизни человека, осуществляемое при его крещении, касается и ратной службы. На православных иконах святые воины почти всегда изображаются с оружием. Иногда - во всеоружии: с мечом, копьем, щитом, в латах, с луком и колчаном стрел за плечами. Так изображаются и святые великомученики. Церковь ублажает их, как известно, за их страдания и верность до смерти - под пытками и мучениями. Тем не менее на иконах подчеркивается именно их оружие. Церковь как бы всех великомучеников, подобно Георгию, нарекает Победоносцами. То есть в первую очередь имеется в виду, конечно, духовная победа. Погибая, в самом своем смертном подвиге христианин побеждает. Но проходят годы и столетия - и мы помним их как именно Победоносцев и обращаемся к ним с молитвой о победе. Прежде всего, о победе над врагом на ратном поле. Потому их оружие свято, как они сами. Тот же закон духовной жизни действовал в русской истории. Святые князья Борис и Глеб († 1015) причислены Церковью к лику страстотерпцев, т.е. прославлены именно за то, что приняли смерть безропотно, без сопротивления, не подняв руки на старшего брата - убийцу Святополка Окаянного. Тем не менее и они на русских иконах изображаются всегда как воины - с мечами, копьями и щитами, на боевых конях. Князья-полководцы Древней Руси всякий раз, отправляясь в поход или на битву, приходили в храм, получали благословение на свое ратное служение от епископа, который совершал также освящение их оружия - мечей и копий. Так поступали Александр Невский и Димитрий Донской. У Андрея Боголюбского над кроватью постоянно висел меч святого князя Бориса. Преподобный Сергий Радонежский благословил участвовать в Куликовской битве своих иноков-схимников Пересвета и Ослябю. Поединок Пересвета с татарским богатырем, которого святой инок пронзил своим копьем, символически предрешил исход сражения. У нас нет сведений о позднейшем почитании "копья Пересвета". Хотя поэтически оно было воспето русскими поэтами неоднократно. Но в одном из монастырей Рязанской губернии еще в начале XX в. хранилась и почиталась так называемая патерица Пересвета - нечто среднее между посохом и палицей. В Пскове, в Троицком соборе, почиют мощи святых благоверных князей Всеволода-Гавриила († 1138) и Довмонта, в крещении Тимофея († 1299). С ними в соборе в качестве объектов поклонения находились и их мечи: огромный двуручный, в полроста человека, меч Всеволода - с латинской надписью: "Чести моей не отдам никому", и острый, короткий, одинаково хорошо рубящий и колющий сквозь кольчугу меч Довмонта, древнейший из сохранившихся русских мечей этой конструкции. Оба меча почитались в качестве святых. (Ныне они находятся в экспозиции Псковского областного краеведческого музея).
Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его!
|
|
| |
Mike | Дата: Вторник, 09.10.2007, 21:01 | Сообщение # 2 |
Чтец
Группа: Насельники
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Не на артефактовость ли Вы намекаете сударь? Не забывайте о том, что любой предмет поклонения должен оставаться в первую очередь иконой, если он теряет связь с первообразом, ему грозит стать кумиром. Так для одного икона - икона, для другого - картина.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1)
|
|
| |
Paul | Дата: Среда, 10.10.2007, 20:59 | Сообщение # 3 |
Грешный ктитор
Группа: Отцы
Сообщений: 336
Статус: Offline
| Я пишу именно про артефактовость, Миш. :)) Про оружие в качестве иконы ты прав, мы не обожествляем мечи и посохи, однако благодать на них почиет, и ох не поздоровится проклятым уродам хаоса, когда примут их себе на хребет. :))))
Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его!
|
|
| |
Mike | Дата: Среда, 17.10.2007, 20:33 | Сообщение # 4 |
Чтец
Группа: Насельники
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Значит подобный артефакт может работать еще и в зависимости от веры человека. Одно дело епископ, другое иподиакон ;). И если вдруг история артефакта затерялась , то тоже всё, уже может не сработать. Как тебе?
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1)
|
|
| |
Paul | Дата: Четверг, 18.10.2007, 16:29 | Сообщение # 5 |
Грешный ктитор
Группа: Отцы
Сообщений: 336
Статус: Offline
| Неа, Мишань. Подобный артефакт будет работать в зависимости от Воли Божией, а не от людской веры и осведомлённости. Не помнишь историю с мощами пророка Елисея, когда в гробницу подложили тело усопшего, а тот, соприкоснувшись с действующей благодатью, воскрес? А сколько раз утраченные мощи обнаруживались чудесным образом, и чудодействовали даже тогда ,когда о них ничего не было известно (на памяти св. Иаков Боровический). Священные предметы остаются священными и благодатными вне прямой зависимости от известности и веры в них людей. Часто и неверующие исцелялись от икон, и потому уверовали. Тут всё зависит только от Воли Его. Если Он даёт артефакту силу, что бы валить демонюг, то даже иподиакон (о ужас ) не лишит его этой силы.
Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его!
|
|
| |
Master-Romanius | Дата: Понедельник, 22.10.2007, 19:55 | Сообщение # 6 |
Верный
Группа: Насельники
Сообщений: 46
Статус: Offline
| У христианства и оружия не может быть ничего общего, о чём свидетельствуют деяния и учение Христа, которое церковь извратила. Ничего более дикого чем освящение оружия клириками я представить не могу.
|
|
| |
Paul | Дата: Вторник, 23.10.2007, 00:57 | Сообщение # 7 |
Грешный ктитор
Группа: Отцы
Сообщений: 336
Статус: Offline
| Хех... "Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;"(Лк 22;36) "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Ин. 10;34). "ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." (Рим. 13;4) Конечно, два первых текста как правило понимаются в аллегорическом смысле, но если придерживаться не александрийской (эльфийской) экзегетики, а антиохийской, то вполне видно, что и в практическом значении они вполне имеют смысл. Это подтверждается не только последней уже совершенно практической цитатой, но и самим Преданием Церкви, ибо по какой-о причине среди армейских кругов Христианство возымело невероятную популярность в период своего становления, и ещё в 4-м веке Афанасий Великий писал, что поражать врагов отечества дело достойное. Так всегда и мыслилось с того времени, как Спаситель передал высшее Знание своим Апостолам.
Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его!
|
|
| |
Master-Romanius | Дата: Вторник, 23.10.2007, 09:26 | Сообщение # 8 |
Верный
Группа: Насельники
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Не будем вспоминать знаменитую цитату про щёку, равно как и то, что в Гефсимани И.Х. не дал использовать оружие, равно как и препятствовал восстанию евреев. Проблема современного христианства , что оно утрачивает первоначальные смыслы, так из полного запрета на какую-либо агрессию или использование силы, стали вырабатываться теории, что мол нет, нужно бороться, сражаться, а следовательно воевать, вести крестовые походы, сжигать неверных и т.п. христианство призывает страдать, оно обречено на проигрыш в этом мире, чтобы побить в следующем, блаженные нищие и убогие, а не великие полководцы. Поэтому всякое Предание суть искажение, истину можно искать лишь в Писании, да и там всё не так просто, ибо нынешний текст Библии можно тоже оспаривать в том плане, что его составили такие же люди как мы с вами, решавшие что один текст можно включить, другой же не стоит и он апокриф, а возможно и откровенная ересь. ЗЫ: в целом скажу сразу, что считаю церкви злом, в том виде, в каком они действуют. Церковь как институт невозможна и опасна, поскольку становится лишь насилием над личностью, где простые грешные люди пытаются решать за других людей, мня себя посредниками с высшими силами. Однако, стоит заметить, что я не против веры и напротив понимаю веру людей истинной церковью, где каждый ищет дорогу к Б-гу, помогает и любит ближнего, они не скованы порочными институтами, но своей общностью идей добра и света образует единую церковь.
|
|
| |
Paul | Дата: Вторник, 23.10.2007, 22:48 | Сообщение # 9 |
Грешный ктитор
Группа: Отцы
Сообщений: 336
Статус: Offline
| Quote (Master-Romanius) Не будем вспоминать знаменитую цитату про щёку, равно как и то, что в Гефсимани И.Х. не дал использовать оружие, равно как и препятствовал восстанию евреев. Не забывая приведённые цитаты, мы можем всё это и вспомнить. Величайшей ошибкой было бы буквально воспринимать всё сказанное Христом. Тут даже толстовством не отделаешься ,тут может дойти и до серьёзного травматизма :))) "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." (Мф. 5;29) А то и вообще ужас какой. "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк 14;28) Муахаха... Буквализм без Предания, это до добра не доведёт, однозначно. Господь остановил своих учеников только потому, что настало время для исполнения Жертвы. Да и сопротивление их было смешно, при том, что Господь мог просто изгладить из бытия тех, кого счёл бы нужным. И однажды Он придёт и покажет антихристу всё "непротивление злу" во всей его красе. Мало не покажется. :)) Quote (Master-Romanius) Проблема современного христианства , что оно утрачивает первоначальные смыслы, так из полного запрета на какую-либо агрессию или использование силы Это не проблема христианства, за неимением такого запрета в оном. Quote (Master-Romanius) Поэтому всякое Предание суть искажение, истину можно искать лишь в Писании, да и там всё не так просто, ибо нынешний текст Библии можно тоже оспаривать в том плане, что его составили такие же люди как мы с вами, решавшие что один текст можно включить, другой же не стоит и он апокриф, а возможно и откровенная ересь. Писание, есть лишь записанное Предание, причём не полностью, а только в ключевых его моментах. "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь." (Ин.21;25) "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим." (2 Фес. 2;15) Предание было прежде Писания, и только исходя из Предания не только сформировалось Писание ,но и ключ к его пониманию лежит в оном же Предании. А оспаривать Писание можно, как и Предание, как и самое христианство. :)) Но пользоваться Писанием созданным Церковью против неё же, это заведомо проигрышный ход.
Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его!
|
|
| |
Paul | Дата: Вторник, 23.10.2007, 23:03 | Сообщение # 10 |
Грешный ктитор
Группа: Отцы
Сообщений: 336
Статус: Offline
| Quote (Master-Romanius) Церковь как институт невозможна и опасна, поскольку становится лишь насилием над личностью, где простые грешные люди пытаются решать за других людей, мня себя посредниками с высшими силами. Ну Христос считал не так, создавая иерархию, и вверяя "простым грешным людям" "ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." (Мф. 16;19) "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся". (Ин. 20;23) Quote (Master-Romanius) днако, стоит заметить, что я не против веры и напротив понимаю веру людей истинной церковью, где каждый ищет дорогу к Б-гу, помогает и любит ближнего, они не скованы порочными институтами, но своей общностью идей добра и света образует единую церковь. В этом определении нет самого главного, ради чего пришёл Господь, и чем искупил этот мир, а именно Его Святой Крови, Его Жертвы, и Его Искупления. Т.е. собственноэто не Христова Церковь, а церковь людей с общностью идей "добра и света". Мож масонов? :)))
Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его!
|
|
| |
Mike | Дата: Среда, 24.10.2007, 16:49 | Сообщение # 11 |
Чтец
Группа: Насельники
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Quote (Master-Romanius) они не скованы порочными институтами, но своей общностью идей добра и света образует единую церковь. Господин римлянин, а ты собственно как конкретно называешь эту церковь? Больно мне это что-то напоминает... Андреев? Рерихи? Блавацкая?
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1)
|
|
| |
Master-Romanius | Дата: Среда, 24.10.2007, 20:11 | Сообщение # 12 |
Верный
Группа: Насельники
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Римлянин в смысле Романиус???? у этой церкви названия нет и быть не может, каждый ищёт свою дорогу к Б-гу, а объединяет их этот поиск, так что не важно мусульманин, иудей, христианин, буддист или ещё кто, все могут придти к Нему, просто дороги у всех разные. ЗЫ: масонство гораздо более порядочно чем многие, ибо оно не стремиться стяжать власть на земли, как делают это церкви.
|
|
| |
Mike | Дата: Среда, 24.10.2007, 20:34 | Сообщение # 13 |
Чтец
Группа: Насельники
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Quote (Master-Romanius) ибо оно не стремиться стяжать власть на земли Родной, не смеши меня! А чем же они тогда занимаются??? Quote (Master-Romanius) так что не важно мусульманин, иудей, христианин, буддист или ещё кто, все могут придти к Нему, просто дороги у всех разные. Честно, и я раньше так думал, но это на самом деле невозможно. Если человек на самом деле ищет и хочет разобраться, то он обязательно добирается до разногласий этих религий, а разногласия эти - краеугольные камни этих религий. На высших степенях познания этих религий все, кроме Православных осознают ложь в своих религиях - это факт, я сам раньше был изотериком, экуменистом, пока не занялся богословием. Они взаимоисключают друг друга. И только христианство до конца честно с человеком и не оправдывает никакой человеческой страсти.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1)
|
|
| |
Master-Romanius | Дата: Среда, 24.10.2007, 20:42 | Сообщение # 14 |
Верный
Группа: Насельники
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Quote (Mike) Родной, не смеши меня! А чем же они тогда занимаются??? и тут нам откроют страшную тайну о "жыдо-массонскам" заговоре (орфография фанатиков сохранена), так что если вы верите в эти сказки я вас переубеждать не буду, опыт показал, что это не стоит того и всё останутся при своём. Quote (Mike) Честно, и я раньше так думал, но это на самом деле невозможно. Если человек на самом деле ищет и хочет разобраться, то он обязательно добирается до разногласий этих религий, а разногласия эти - краеугольные камни этих религий. На высших степенях познания этих религий все, кроме Православных осознают ложь в своих религиях - это факт, я сам раньше был изотериком, экуменистом, пока не занялся богословием. Они взаимоисключают друг друга. И только христианство до конца честно с человеком и не оправдывает никакой человеческой страсти. Я прекрасно знаю, что есть различия, при этом различия кардинальные, но имхо Б-гу это не важно, можно даже высказать одну из известных христианских же концепций, которую я разделяю, что в итоге простятся все, но кто-то придёт с миром в душе, а кому-то придётся страдать за свои грехи и очищать себя, но Б-г милостив и добр.
|
|
| |
Mike | Дата: Среда, 24.10.2007, 21:29 | Сообщение # 15 |
Чтец
Группа: Насельники
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Quote (Master-Romanius) так что если вы верите в эти сказки я вас переубеждать не буду, Блажен ты , коль так веруешь. Могу даже привести пример святоотеческий. Мотовилов - ученик Серафима Саровского. Его карьера была оборвана из-за того, что он был православным и не захотел стать массоном. Ныне тоже самое. Quote (Master-Romanius) но имхо Б-гу это не важно, Важно, Бог не хочет чтобы мы заблуждались. Он любит нас. Только вот хочешь ты истины или нет - это вопрос к тебе. Как жить? Что хорошо, что плохо? В чем смысл всего этого? Почему многие страдают? Рано или поздно эти вопросы всплывают в душе человека, если он не нашел истину. Не свою, а настоящую. Я тоже надеюсь, что все спасутся, но почему я православный? Потому что я люблю Истину, я не могу жить во лжи, я стремлюсь ко спасению, хоть и знаю, что мне это невозможно, но я не могу не стремиться. Я люблю Любовь. Вопрос ко всем, любят ли они Истину так, чтобы менять свою жизнь ради нее, каяться во зле, молить Его о помощи, спасении всех? Серафим Саровский говорил, что только одно качество отличает грешника от праведника - РЕШИМОСТЬ. Сможет ли человек измениться, если узнает зло и добро.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1)
Сообщение отредактировал Mike - Среда, 24.10.2007, 21:30 |
|
| |
|
|