Отдал последние запотевшие 200 рублей, что бы посмотреть оное творение.
Чего ожидал? Ожидал сурового месива, идеи национального единения, патриотического пафоса. Ожидал увидеть святого патриарха Германа, ожидал осады Троице-Сергиевой лавры. Ну и конечно исторической достоверности. Посмотрел. Фильм, конечно занятный, ибо суровое месиво там присутствует. Местами настолько суровое, что становится не жалко отданных денег. Особенно забавно лицезреть это месиво в общем антураже эдакой детской сказки. Что-то вроде Пиратов-КМ, тока с кишками навыпуск.
Но по остальным пунктам, конечно, ожидания не оправдались.
Начнём с историчности. В принципе, что бы понять, что режиссёр сделал с историей России, нужно посмотреть, что я делаю с Вахой.
Т.е. вводит элементы, которых не было, но которые могли бы быть.
Но тут разница. Мы-то вводим, доброе вечное, а он... по большому счёту одну фигню, из-за которой фильм только пострадал, да так и останется суровым месивом и не более.
Главные герой - холоп, поклоняющийся единорогу... Удивлены? Я тоже... Нет, ну я даже разочарован. Раз уж единороги на Руси XVII века, то где-ж эльфы там с гномами, а?
Не логично. Ну ладно, видимо продюсер там или режиссёр любит единорогов, вот и засунул их туда, где не надо. Причём засунул всюду, в начале, в конце, и много раз посередине. Засунул в виде коня (хвост-то конский, а не единорожий), а так же в виде разных экземпляров рога этой зверюги. Фильм заканчивается сценой, где схимник встречается с единорогом... Лучше бы уж с эльфом, имхо.
Но вернёмся к нашему холопу. Холоп попадает к испанскому наемнику, и когда того убивают, выдаёт себя за него. Умно, учитывая, что ни бельмеса по испански не знаем. :)) Ну да ладно, самое интересное, что глав. герой всёравно из него не клеислся, ибо холоп не умел даже элементарно сражаться. Выход был прост - испанец, неосмотрительно похороненный в лесном храме единорога (ну удивляйтесь) становится призраком, и научает за одну ночь смертельному искусству фехтования. Причём так эффективно, что в течение фильма главгерой уверенно всем вешает люлей.
Но и это не главное. Главное, что весь филь героем движет тупая похоть до царского тела княжны Ксении Годуновой. В перерывах между задокументированными событиями истории, он тягает княжну слева-направо, справа-налево, из-за чего польский гетман (тоже царского тела хотящий) штурмует города и жгёт сёла. :))) В сухом остатке княжна оказывается в исходном положении (у гетмана).
Ну и ессесно, нашего гишпанца чуть не выбрали царём, помешал тока гетман, зараза, рассказавший перед смертью, что это не гишпанец а холоп.
Уф, пронесло. :)))
В результате - смешной кардебалет, слишком нудноватый для экшна, слишком фантазийный для истории, слишком кровавый для сказки. :)) Но посмотреть можна.
Оценка 4-.