Фильм понравился.
Во-первых это красивый фильм. Во-вторых это глубокий фильм. В-третьих это христианский фильм. Для обывателя это будет добротный боевичок, с суровым злым дядькой, эдаким спартанцем из "Трёхсот" незнамо как занесённым в Данию. Пафос тот же, та же суровая языческая героика. Гимн человеческой силе.
Для кого-то этот фильм будет именно гимном языческой героике. Беовульф это не просто герой, это чистопородный представитель язвческого пантеона. В схватке с Гренделем, обнажённый и безоружный, он являет нам красоту и мощь сверх-человека, это просто северный Геракл, если не Аполлон. И весь его пафос, бросающий вызов всему и вся, живущий этим вызовом, заражает сердца. Но он последний из подобных ему, язычество умирает вместе с ним, поражённое христианской эрой. И кто-то , вероятно, испытает сожаление о времени богов и суровых героев, сожаление о том, что наступила эпоха христианства, время "страстотерпцев, страха и стыда", как сказал Беовульф. И действительно, весь фильм исполнен именно восхвалением легендарных времён, превозношением их устоев и понятий, христианство же в нём представленно бледно, а местами и комично (чего стоит священник с мальчишкой рабом(?), по имени Каин, меня улыбнуло).
Однако, посмотрим глубже, вероятно глубже создателей фильма. как часто бывает, люди искусства создали произведение, которое умнее их самих.
Посмотрим на аллюзии и связи, установим закономерности.
Все беды, обрушивающиеся на зачаточное германское королевство, являют собой ничто иное, как беды язычества. На наших глазах язычество сражалось само с собой, и само же себя поразило ,оставив победителем унаследовавшее всё христианство.
Человек вступает в преступную связь с диаволом, оказыается в его рабстве, а затем пожинает плоды, передавая затем эстафету следующему. Вот она эпоха "богов и героев", замкнутый круг. Мы знаем, что старый король убил когда-то дракона (порождённого кем-то), и родил новое чудовище, Гренделя. Но Гренделя (порождённого королём) убивает Беовульф, и рождает новое чудовище, дракона... На колу мочало, как говорится.